Фото: группа «Северсталь | Олкон», vk.com/olcon
АО «Олкон» (входит в ПАО «Северсталь») одним из первых предприятий потока Upstream создал единую диспетчерскую службу.
Ее задача – передавать данные по комбинату на общую информационную площадку в диспетчерско-аналитическую службу ЧерМК. Металлурги уже получали оперативные данные с предприятий, но в основном они касались качества готовой продукции. С октября «Олкон» предоставляет сведения об объеме вывозки горной массы, дроблении руды на всех этапах, выработке и качестве железорудного концентрата, а также о наличии продукта на складах. И такую информацию в дальнейшем будут предоставлять все бизнес-единицы потока Upstream.
– Работа над созданием единой диспетчерской службы «Олкона» началась еще в начале года. Совместно с главным диспетчером ЧерМК Сергеем Гомзиковым наша техническая дирекция определила, каким образом и в каком формате данные будут стекаться в диспетчерскую службу металлургов, чтобы обеспечить оперативный контроль производственной ситуации в круглосуточном режиме, – рассказывает Дина Андронова.
У металлургов большой опыт сбора и обработки оперативных данных, анализа и эффективного управления событиями. Имея необходимую информацию, руководители смогут прогнозировать производственные потоки, корректировать работу оборудования с учетом текущей ситуации, чтобы действовать на упреждение последствий отклонений от плана.
– Наши предприятия связаны в единую производственную цепочку. Оперативная информация позволит избежать принципа домино, когда из-за отставания в графике, например, по ремонту оборудования на дробильно-обогатительной фабрике, начнет «сыпаться» график каждого следующего за ней звена, – поясняет старший диспетчер «Олкона».
С момента создания службы не прошло и месяца, а результаты работы уже позволяют сделать вывод, что такая служба необходима.
– Например, в обязанности поездного диспетчера не входит выяснение, где погрузчик, из-за отсутствия которого задерживается погрузка руды в железнодорожный состав. Этот вопрос как раз в нашей компетенции: выяснить, когда он придет и через какое время освободится тепловоз, – поясняет Дина Андронова.
Она замечает, что с момента функционирования службы сроки отправки готовой продукции основному клиенту еще ни разу не были сорваны.
Источник: olcon.ru