Фото: abw.by


Новинка получила имя BELARUS MT-503. Ее предназначение — перевозка горняков в подземных калийных рудниках на глубине до 1000 м по горизонтальным и наклонным горным выработкам арочного типа, проветриваемым свежей струей воздуха за счет общешахтной депрессии. «Подобную технику МТЗ уже выпускал (и продолжает выпускать), в чем же тогда «неожиданность» появления MT-503?» — спросите вы. Но вот как выглядела ее предшественница — машина транспортная модели МТ-353М2:

Фото: abw.by

А вот так выглядит новая MT-503:

Фото: abw.by
Фото: abw.by

Дизайн заметно отличается в лучшую сторону — в этом и есть главная неожиданность: казалось бы, под землей лишь шахтеры — перед кем красоваться? Тем не менее конструкторы МТЗ решили не только улучшить функционал шахтной машины, но и ее внешний вид.

Фото: abw.by

Что касается функционала, то MT-503 получила новый двигатель с воздушным охлаждением — более мощный (75 л.с. вместо 60 л.с.) и более высокого экологического класса (третьего вместо первого). Коробка передач осталась механической (4+1). Увеличилась емкость топливного бака (с 65 до 90 л). Скорость движения машины — в пределах от 3,4 до 39,7 км/ч в соответствии с требованиями заказчика.

Несмотря на иную компоновку (двигатель вынесен вперед), габаритные размеры новой машины изменились незначительно: длина увеличилась на 110 мм, высота уменьшилась на 10 мм.

Фото: abw.by
Фото: abw.by

Вместимость осталась неизменной — MT-503 рассчитана на перевозку 22 человек (считая водителя-оператора). Два человека размещаются в кабине, остальные 20 — на пяти лавочках в кузове (по четыре в ряд). В салоне есть потолочные поручни. Первый проем для посадки и высадки оборудован дверцей, во втором и третьем предусмотрены предохранительные цепочки.

Фото: abw.by
Фото: abw.by

Рабочее место оператора в MT-503 стало гораздо удобнее — кабина теперь закрытого типа. Значительно упростился доступ к двигателю.

Фото: abw.by
Фото: abw.by

Машина имеет модульную конструкцию — на этом же шасси возможна установка других кузовов и создание грузопассажирской, медицинской и поливочной модификаций.

Фото: abw.by

Представители МТЗ отмечают, что BELARUS MT-503 соответствует лучшим зарубежным образцам — это позволит удовлетворить спрос на данную технику со стороны предприятий, занимающихся разработкой калийных месторождений в Беларуси и странах Таможенного союза.


Источник: abw.by