Фото: работы с ковшом
http://karelskyokatysh.severstal.com


В карьерах предприятия работает пять 13-кубовых погрузчиков Caterpillar. Это мощные, производительные машины, но адаптеры, с помощью которых сменные коронки (зубья) крепятся на ковш, часто ломались, так как просто приваривались к ковшу. Отломанная коронка вместе с адаптером попадала в руду, которую погрузчик грузит в железнодорожный состав. На дробильно-обогатительной фабрике металлические детали не всегда удавалось отследить. Попав в дробилку, они приводили к остановке оборудования.
Специалисты «Карельского окатыша» воспользовались опытом коллег с Ковдорского ГОКа и начали использовать новую систему защиты ковшей. Ее особенность в том, что адаптеры не используются, а зубья крепятся к ковшу болтами. Кроме этого, производитель дает стопроцентную гарантию, что его коронки не сломаются.
«Мы ожидаем, что новая система защиты ковша даст рост коэффициента технической готовности погрузчиков CAT 993, максимально снизит вероятность попадания металла на фабрику, и, возможно, сократит себестоимость обслуживания техники», – говорит начальник цеха горного транспорта и дорожных машин Николай Селезнев.
Ремонт погрузчика при изломе адаптера занимает сутки: нужно срезать остатки металла, наварить новый адаптер и установить на него коронку. Использование новой системы защиты ковша позволяет исключить все эти операции. В течение года специалисты «Карельского окатыша» будут оценивать эффективность технологии. По истечении этого срока станет ясно, переводить ли на новую систему защиты ковша все погрузчики.


Источник: http://karelskyokatysh.severstal.com