Фото: gmnu-nazarovo.ru
ООО «Назаровское горно-монтажное наладочное управление», сервисное предприятие Сибирской угольной энергетической компании в Красноярском крае, освоило изготовление унифицированного ковша повышенной емкости и износостойкости для экскаваторов марки ЭКГ-10.
Уникальность конструкции состоит в том, что ковш превосходит стандартные параметры по многим характеристикам. Что касается емкости, вместо базовых 10 м3 породы ковш вмещает 11,5 м3, что позволяет горной машине, оснащенной таким оборудованием, работать с повышенной производительностью. При этом энергоемкость копания не увеличивается за счет облегченного веса ковша: оптимальный подбор материалов при изготовлении ковша позволил снизить его вес на тонну, с 17 до 16 тонн.
«Уверен, новая модификация ковша будет востребована нашими партнерами – угольными предприятиями СУЭК. Карьерные гусеничные экскаваторы – одни из наиболее распространенных в отрасли горных машин, а с учетом технологических новшеств их производительность окажется намного выше», — подчеркнул директор ООО «Назаровское ГМНУ» Анатолий Зельский, добавив к достоинствам конструкции систему обогрева ковша для работы в условиях минусовых температур и облицовку корпуса и днища износостойкими листами, продлевающими срок службы элемента.
В настоящее время назаровские мастера изготовили первый опытный образец, которому предстоит пройти испытания на Бородинском разрезе, также расположенном в Красноярском крае. Одновременно ГМНУ готово приступить к серийному выпуску ковшей для экскаватора ЭКГ-10 емкостью 11,5 м3. Выйти на новый технологический уровень предприятию позволяет современная техническая база, в расширение и модернизацию которой СУЭК инвестирует серьезные средства. В том числе в рамках реализации программы импортозамещения, являющейся одной из стратегических для развития сервисных подразделений Компании.
Отметим, что изготовление основого рабочего органа экскаватора – одно из направлений деятельности Назаровского ГМНУ. Ранее его специалисты изготовили 6 стандартных ковшей для горных машин ЭШ 20/90, задействованных на разрезах СУЭК Сейчас предприятие готовится к проектированию новой модификации ковша вместимостью 22,3 м3.
Источник: gmnu-nazarovo.ru