Фото: karelskyokatysh.severstal.com


В управлении ремонтов «Карельского окатыша» провели уникальную операцию – подняли 670-тонный экскаватор, чтобы выполнить его капитальный ремонт.
 
Для этого использовали подъемный механизм, разработанный специально для «Карельского окатыша», грузоподъемностью тысяча тонн. Проект подъемника разработали «с нуля» при участии специалистов управления ремонтов.
 
– Это уникальное устройство. Такого ни у кого в России больше нет, – говорит механик по капитальным ремонтам управления ремонтов Дмитрий Епанчин. – Оно рассчитано на подъем экскаваторов линейного ряда ЭКГ (экскаватор карьерный гусеничный) с объемом ковша от 12 до 20 кубометров. Подъемник сделан с учетом наших климатических условий: оснащен специальной маслостанцией, герметичен.
 
С помощью гидравлического подъемника верхнюю часть экскаватора – поворотную платформу – подняли на пять метров над землей всего за 20 минут. Ходовую телегу выгнали из-под машины. Благодаря этому две бригады могут одновременно заниматься ходовой частью и платформой. Затем с помощью автокрана поднимут гусеничную ленту, чтобы снять и поменять колеса.
 
Использование подъемника позволило сократить время капремонта на 20 суток. Теперь на работы отводится 70 дней, а не 90, как раньше. Таким образом, экскаватор №58, который носит имя «Халк», планируют запустить в работу уже в начале мая.


Источник: karelskyokatysh.severstal.com