Фото: Минприроды РФ
http://angi.ru


Соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс РФ, разработанный Минприроды России, подготавливается к внесению в Правительство Российской Федерации.

1

Как отметил глава Минприроды России Сергей Донской: «Предлагаемые законопроектом меры направлены на стимулирование добычи и производства редких металлов. Проект уточняет перечень редких металлов в Налоговом кодексе РФ и корректирует порядок исчисления ставки налога на добычу полезных ископаемых для редких металлов. Поправки позволят дополнительно простимулировать новые проекты освоения редкометаллльных месторождений и извлечения из руд редких металлов, относящихся к попутным».

1

Действующий Налоговый кодекс РФ содержит недостаточно четкое определение редких металлов как объекта налогообложения. Законопроектом вносится уточнение в определение видов полезных ископаемых, представленных рудами редких металлов и редкими металлами. К ним, в частности, предлагается отнести литий, рубидий, цезий, бериллий, стронций, кадмий, скандий, редкоземельные металлы, индий, таллий, галлий, германий, цирконий, гафний, ванадий, ниобий, тантал, селен, теллур, рений — всего 34 вида.

1

Экономическая эффективность освоения отечественных месторождений редких металлов, и организации попутного их извлечения из руд других видов полезных ископаемых находится на низком уровне, не позволяющем привлекать необходимые инвестиции.

1

Ставка НДПИ для редких металлов, как образующих собственные месторождения, так и являющихся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых, а также для многокомпонентных комплексных руд определена в действующей редакции Налогового кодекса РФ в размере 8 % – максимальном для твердых полезных ископаемых. Такая ставка НДПИ в отношении редких металлов, с учетом имеющейся стагнации в их добыче, представляется необоснованной. В целях стимулирования добычи и производства редких металлов, а также повышения эффективности их использования законопроектом предлагается установить в отношении редких металлов ставку НДПИ 4,8 %.

1

Существенная часть учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых редких металлов извлекается из недр попутно при добыче других полезных ископаемых. Компании, которым предоставлены в пользование участки недр с запасами попутных редких металлов, в подавляющем числе случаев не рассматривают их при обосновании налогооблагаемой базы добытых полезных ископаемых. Такие редкие металлы переходят в продукты технологического передела и дальнейшему учету и налогообложению не подлежат. Попутные редкие металлы практически теряются, так как действующая система налогообложения не стимулирует комплексное использование недр в части извлечения попутных компонентов.

1

Законопроектом вводится понятие «критически важные редкие металлы» для нужд модернизации и технологического развития российской экономики и повышения ее конкурентоспособности, устанавливается порядок определения и применения коэффициентов к ставке НДПИ, характеризующих период создания новых проектов по добыче критически важных редких металлов, и эффективность рационального использования попутных редких металлов. Коэффициент к ставке НДПИ для новых проектов по добыче критически важных редких металлов, образующих собственные месторождения, в которых такие редкие металлы являются основными компонентами, и являющихся основными компонентами многокомпонентных комплексных руд, предлагается принять равным 0,1 на период 10 лет. Коэффициент к ставке НДПИ, характеризующий эффективность рационального использования попутных редких металлов, предлагается принять равным 0 при условии подтверждения извлечения на территории Российской Федерации попутных редких металлов в самостоятельную редкометалльную товарную продукцию на весь срок разработки месторождения. 


Источник: http://www.mnr.gov.ru