Фото: ggok.ru
Специалисты Шахтостроительного управления ПАО «Гайский ГОК» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) ведут строительство дробильно-конвейерного комплекса «Рудный тракт-2». Работы развернуты глубоко под землей — на отметках 1275-1340 м подземного рудника. Там появится целая сеть конвейерных галерей и дробильно-дозаторного комплекса, предназначенных для дробления и доставки руды с нижних горизонтов к стволу шахты «Эксплуатационная». Инвестиции в первый этап реализации проекта составят порядка 370 млн рублей.
— Гайский ГОК» сегодня добывает руду ниже километровой отметки. Для того, чтобы вовлечь в отработку нижние запасы руды, разработан план по строительству дробильно-конвейерного комплекса «Рудный тракт-2». Новый объект должен обеспечивать выдачу руды в объеме до 4,5 млн тонн в год, — рассказал и.о. главного инженера Гайского ГОКа Николай Ефимов.
На основном этапе шахтостроители возведут нескольких объектов горно-капитального строительства. В целом, согласно проекту, дробильно-конвейерный комплекс «Рудный тракт-2» будет состоять из двух магистральных конвейеров, четырех участковых конвейеров, десяти дробильных комплексов и усреднительного бункера с камерой питателей для разделения потоков руды.
— На первом этапе строительства данного комплекса шахтостроители выполнили очень большой и сложный по технологии объем работ. На глубине больше километра под землей они смонтировали 800 тонн металлоконструкций. Для сравнения — примерно столько же весят десять пустых самолетов Boeing 767! Протяженность готовых конвейерных галерей составит около километра, — отметил начальник ШСУ Вадим Балаков.
После завершения строительства дробильно-конвейерного комплекса «Рудный тракт-2» дробленая руда с горизонтов 1340 метра по магистральным конвейерам будет поступать на реверсивный конвейер горизонта 1275 метра для разделения потоков руды по двум аккумулирующим бункерам. Это обеспечит бесперебойную работу дозаторно-загрузочного комплекса ствола шахты «Эксплуатационная».
Масштабную реконструкцию шахты «Эксплуатационная» Гайский ГОК ведет с 2011 года. Согласно плану строительных работ она должна быть введена в работу в августе 2019 года.
Источник: ggok.ru