Фото: пресс-служба «Карельского окатыша»


На пульте управления машиниста и его помощника появились дополнительные световые индикаторы. После начала движения технологического поезда раз в полторы-две минуты загорается лампочка. Если в течение семи секунд не нажать на рукоятку бдительности, раздается звуковой сигнал. Его можно выключить только кнопкой в верхнем углу кабины. Если машинист проигнорировал и это, срабатывает автоторможение и агрегат останавливается.
 
Также поезда снабдили блоками ухода локомотива, чтобы электровоз не смог самопроизвольно скатиться, например, с уклона. Если машинист не переключил поезд в режим тяги, система передает сигнал об этом и локомотив начинает тормозить сам.
 
«Вся информация о движении локомотива, переключениях блока контроля, реакции работников записывается на модуль памяти, который установлен в скоростемере локомотива. Ее можно расшифровать и проверить, насколько безопасно работала бригада в течение смены», — цитирует пресс-служба ГОКа начальника участка ремонтов подвижного состава управления железнодорожного транспорта «Карельского окатыша» Раду Пынзарь.
 
Система уже установлена и работает в тестовом режиме на 13 электровозах, которые перевозят горную массу из карьеров на фабрику. Планируется смонтировать ее и на остальных шести локомотивах.


Источник: rk.karelia.ru