Фото: Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75476 грузоподъемностью 45 тонн, belaz.by
Интерес партнёров БЕЛАЗа к новой разработке обусловлен следующими причинами:
– низкая стоимость газа по сравнению с дизельным топливом;
– карьерная техника наиболее удобна для газификации, т.к. эксплуатируется недалеко от места своей дислокации и одна заправка может обслуживать весь парк самосвалов в отличие от подавляющего большинства транспортных средств, движущихся по дорогам общего пользования, заправки для которых необходимо иметь по всему пути их следования;
– переход на газ существенно улучшит экологическую ситуацию в обычно сильно загазованных карьерах.
К серийному выпуску новой модификации самосвала планируется приступить в скором времени. Опытный образец самосвала, где в качестве моторного топлива используется только сжатый природный газ, проходит испытания в одном из хозяйств Челябинской области России. Второй доработанный образец – с увеличенной емкостью топливных баков, чтобы продлить время работы от заправки до заправки, сейчас проходит испытания на предприятии. В планах также собрать газовый самосвал грузоподъемностью 130 тонн, затем 90 тонн и 220 тонн.
Газовые самосвалы востребованы в России, особенно в Якутии, где проще и экономнее заправлять машину газом, чем доставлять топливо за 4-5 тыс. км, тем самым увеличивая его стоимость.
Источник: belaz.by