Фото: сотрудник компании
АО «Северсталь Менеджмент», отдел коммуникаций в г. Костомукша


«Карельский окатыш», ведущий комбинат по добыче и переработке железной руды в России (входит в ПАО «Северсталь»), запустил проект «Мобильное ТОРО» (ТОРО – техническое обслуживание и ремонт оборудования). Для этого закупили 17 терминалов, которые пилотно работают на двух участках управления производства концентрата и окатышей (УПКиО).

Мобильное оборудование используют, чтобы снизить аварийные простои и повысить эффективность оборудования.
«Терминалы позволяют наладить более оперативную и полную передачу данных о текущем состоянии оборудования. Технолог осматривает агрегат, видит неисправности или несоответствующие параметры работы и тут же заносит информацию в систему SAP. Если сложно сформулировать характер неисправности, можно сделать снимок», – говорит начальник службы планирования и координации ремонтов УПКиО Андрей Королев.
В результате в системе имеются данные о состоянии всего оборудования, что позволяет оперативно анализировать ситуацию и более эффективно планировать ремонт: завезти материалы, распределить людей и провести его в кратчайшие сроки.
Сам терминал напоминает небольшой планшет. С ним сотруднику нужно подойти к оборудованию, приложить к специальной метке и получить задание на осмотр. На экране появляется информация, что именно нужно осмотреть и какие замечания уже внесли коллеги из других смен.
По словам машиниста конвейера на участке дробления Ангелины Тимошенко, работать с мобильной новинкой стало быстрее и проще. Раньше нужно было осмотреть оборудование, все записать и только потом передать мастеру. Теперь времени на передачу информации уходит гораздо меньше. В перспективе подобные мобильные устройства планируют использовать на всех участках управления производства концентрата и окатышей.

Источник: АО «Северсталь Менеджмент», отдел коммуникаций в г. Костомукша