Фото: http://kuzpress.ru
Губернатор направил письма председателю совета директоров ОАО «Российские железные дороги» Михаилу Фрадкову и исполняющему обязанности президента компании Анатолию Краснощеку.
Тулеев считает, что необходимо выработать срочные меры по разгрузке складов угольных компаний, которые из-за острой нехватки вагонов не могут отгрузить свою продукцию согласно контрактам. Запасы угля на складах при норме 9 млн т в сентябре составили 13,4 млн т. По мнению губернатора, это приводит к потере качества топлива, дополнительным затратам на содержание угольных складов, угрожает самовозгоранием угля, а также грозит дефицитом оборотных средств предприятий, несвоевременной выплатой заработной платы и недополучением налогов в доходную часть бюджета региона.
Такая ситуация возникла в связи с недостаточным количеством полувагонов, направляемых владельцами подвижного состава в Кузбасс в рамках заключенных договоров с грузоотправителями. Дефицит вагонов ведущих компаний-операторов вагонного парка в августе составлял 3 тыс. единиц среднесуточно.
«Главное – при дефиците вагонов искусственно ограничивается приём угля в адрес портов Дальнего Востока, где сейчас кузбасские компании имеют самую высокую доходность от продаж угля», — подчеркнул Аман Тулеев.
Губернатор еще раз поднял вопрос о необходимости перехода на полностью обезличенный парк вагонов с единым центром управления. Сейчас от грузоотправителя к потребителю подаются вагоны только конкретной операторской компании. В результате тысячи вагонов вынужденно проходят десятки и сотни километров без груза, в то время как по маршруту их движения погрузочные комплексы угольных компаний простаивают в ожидании вагонов других компаний.
«Негативная ситуация с отгрузкой угля привела угледобывающие компании Кузбасса к большому дефициту средств на поддержание текущей работы, не говоря уже о дальнейшем развитии», — отметил Тулеев.
Губернатор Аман Тулеев предложил провести совещание 4 октября, пригласить на него руководителей ОАО «РЖД», Западно-Сибирской железной дороги, компаний-владельцев вагонного парка, собственников и директоров угольных компаний для выработки совместных мер по выходу из ситуации.
Источник: http://www.ako.ru/PRESS/viewtext.asp?C128507=On