Фото: http://eastmining.ru


Годовой план перевыполнил крупнейший угольный разрез Сахалина. Горняки «Солнцевского угольного разреза» добыли из недр 4 млн тонн угля. Годовую планку разрез достиг 1 декабря в объеме 3,5 млн тонн, а 30 декабря уже новый рекорд.
По словам директора разреза Игоря Ковача, предприятие демонстрирует слаженную и высокопроизводительную работу благодаря профессионализму команды и модернизации производства.
— Мы уже не раз говорили об этом, но все наши достижения стали возможными благодаря слаженной работе коллектива разреза и приобретению новой техники. Разрез находится под управлением «Восточной горнорудной компании», которая реализует проект развития угледобычи в Углегорском районе. Согласно проекта модернизируется «Солнцевский угольный разрез», «Угольный морской порт Шахтерск», а также будет построен самый длинный в России конвейер между разрезом и портом для доставки добытого нами угля в морские ворота района. Благодаря проекту развития мы уже получили 20 БелАЗов грузоподъемностью 220 тонн, три экскаватора каждый с объемом ковша 23 м3 от японских компаний Komatsu иHitachi. Новая техника открыла новые горизонты. Машинистов и водителей обучили управлению этими гигантами и вот он результат, план перевыполнен. Но сложно представить достижение рекордного результата без вклада каждого сотрудника. Сегодня разрез словно часовой механизм, каждый сотрудник знает свою работу и старается выполнять ее добросовестно. Поэтому поставленные задачи мы не только выполняем, но и добиваемся рекордов.
— Игорь Александрович, если растут объемы добычи, увеличивается и штат сотрудников. Как вы обеспечиваете разрез кадрами?
— Нехватка кадров, это проблема всего Сахалина. У нас действительно растет число сотрудников. На сегодняшний день мы не можем обеспечить свои потребности только местными жителями, их нам не хватает, поэтому приходится вербовать из других регионов России. Но предприятию гораздо выгоднее нанять местного. Судите сами, у углегорца нет проблем с жильем, семья находится здесь, мотивации держаться за место гораздо больше, чем у приезжего. Другими словами, приезжего здесь удерживает лишь зарплата. Но к сожалению квалификации, у местных не всегда хватает. В свое время закрылся в Шахтерске техникум, который готовил горных спецов. По прошествии времени шахтерский лицей превратили в техникум, сейчас в нем открыли специальность, подходящую для нас, но этого мало. Время упущено, педагогический коллектив утерян. Руководство «Восточной горнорудной компании» это понимает, поэтому в планах обеспечить горный техникум в Шахтерске современными тренажера-симуляторами для обучения водителей большегрузных самосвалов. Такие тренажеры очень дорогостоящие, но компания понимает, что это вклад в развитие. Научиться водить легковой автомобиль можно без труда в любой автошколе, а вот обучиться вождению БелАЗом вес которого составляет более 100 тонн негде.
— А почему местные жители должны идти работать к вам?
— Углегорский район создавался как основное место добычи угля на Сахалине. Даже название получил одноименное. С добычей угля здесь связана практически каждая семья. За угольной отраслью и будущее района. «Восточная горнорудная компания» это не временщик, пришедший для быстрого и легкого заработка в ущерб населению. Вложения компании в Углегорский район измеряются уже миллиардами, поэтому можно судить о долгосрочных планах «ВГК». Для местных жителей это означает стабильное развитие на десятилетия.
— А что с оплатой труда? Какие зарплаты на разрезе?
— Средняя зарплата по предприятию превышает среднюю по области и уже достигла 65 тыс рублей. Конечно не у всех зарплата одинаковая. Например, максимальная зарплата машиниста экскаватора достигает 220 тыс рублей. Надо понимать, что машинист — это рабочая профессия. Где еще на Сахалине машинист экскаватора сможет заработать такие деньги? Водители самосвалов получают от 45 до 120 тыс рублей, такой разбег в заработке зависит от квалификации и машины. Ведь нельзя новичку доверить сразу БелАЗ грузоподъемность которого 220 тонн. Сначала он набирается опыта на машине поменьше 55-и тонник, затем 90 и 130 тонный, а затем и 220-и тонный доверят. Скажу так, кто хочет зарабатывать, тот зарабатывает, а просто так деньги нигде не платят.
— Говорят, на разрезе отдают предпочтение приезжим, им и машины более новые отдают и премии побольше выписывают, и награждают чаще?
— Всегда есть люди недовольные. Как я уже сказал предприятию выгодно нанимать местных жителей. Но надо помнить, что на Сахалине кроме Солнцевского разреза 90, 130 и 220 тонные самосвалы никто не эксплуатирует, и экскаваторы только на Солнцевском с объемом ковша от 12 до 23 м3. А значит сахалинцы не обладают опытом управления такими гигантами, конечно нам для такой техники в первую очередь пришлось завозить машинистов и водителей с других регионов. Но сейчас если посмотреть, местные работники освоили технику и успешно трудятся на ней порой устанавливая рекорды. Кроме того, на одной машине работает бригада из нескольких человек и часто это смешенная команда из местных и приезжих.
Про награждение могу с уверенностью сказать, что похвалу, премии и награды получают те, кто этого заслуживает. Нет никакого смысла чествовать лодырей. Не будем далеко ходить, в 2016 году 90% всех награждаемых в честь празднования Дня шахтера были именно местные работники.
— Игорь Александрович, компания развивается, вы заявляете не только о рекордах, но и о планах увеличения добычи на разрезе. Вам не кажется, что уже столь крупной компании стоит быть более социально ответственной?
— Вы правы, компания демонстрирует рост, значит и отдача для территории района должна быть большей. «Восточная горнорудная компания» планирует увеличить объем добычи до 10-12 млн тонн угля. Это приведет к созданию новых рабочих мест, повысится налоговая отдача во все уровни бюджетов в том числе и в местный. Для осуществления планов «ВГК» придется вложить десятки миллиардов рублей в производство. Такие затраты требуют расчета и планирования. Три года назад никто и не слышал о «Солнцевском угольном разрезе». А сейчас к нам приезжают с ознакомительным визитом директора крупнейших мировых производителей техники, директор японского завода Komatsu, директор «БелАЗа». Благодаря «ВГК» работники разреза имеют возможность выезжать за пределы области на специализированные выставки, посещать другие крупные угольные предприятия, другими словами перенимать успешный опыт. Последняя такая поездка была в Лас-Вегас.
Когда мы говорим о социальной ответственности бизнеса, мы прежде всего говорим о качестве жизни населения. Раз уж бизнес развивается благодаря этой территории, то и должен в нее вкладывать, улучшая жизнь населения. Сейчас компания обязана сделать рывок в развитии, у «ВГК» это 45 млрд вложений и показатель 10 млн тонн угля. После этого компания сможет реализовывать масштабные социальные проекты и с нее можно и нужно будет требовать весомой социальной отдачи. Безусловно уже сейчас, компания ведет активную деятельность в социальной сфере. Чтобы не быть голословным, каждый может проверить, «ВГК» последние 2 года подряд становится победителем областного конкурса «Благотворитель года». Из наиболее крупных проектов строительство храма в Углегорске, строительство памятника в Шахтерске. «ВГК» возродила празднование дня морского флота в районе. Вспомните как праздновался День шахтера раньше и с каким размахом празднуется сейчас. Помощь спорту, культуре, ветеранам, пока работал детский дом и там о компании знали не по наслышке. Социальная ответственность бизнеса должна быть соразмерной, вместе с ростом компании будет возрастать и вклад в развитие территории.
— Разработка полезных ископаемых напрямую связана с экологией. Предприятие развивается, нагрузка на окружающую среду возрастает. 2017 год объявлен годом экологии. Что вы делаете в этой сфере для населения?
— Это важный вопрос, экология затрагивает всех без исключения и работников и жителей. Ответственность за вопрос экологии безусловно осознаем. Раньше многие жаловались на открытые кузова самосвалов, перевозящих уголь по дороге общего пользования. На поворотах уголь ссыпался, чем создавал дискомфорт другим участникам движения. На сегодняшний день руководство компании требует от каждого перевозчика угля оборудовать самосвалы тентами. Каждый без исключения самосвал двигающийся по дороге груженый углем обязан быть накрыт тентом. К сожалению, есть нерадивые водители, которые от лени или от стремления выполнить работу быстрее не выполняют это требование. Будем признательны, если нам будут сообщать о таких машинах, а мы уже будем предпринимать к ним меры.
Кроме того, на «Солнцевском угольном разрезе» планируем уже этой весной установить и запустить в работу станцию очистки воды. Вопрос не из дешевых, компания потратит 42 млн рублей на приобретение и монтаж станции. «Солнцевский угольный разрез» уже заключил договор и произвел проектные работы. Станция способна очищать техническую воду от работы разреза в необходимом объеме.
— Какие планы у вас на 2017 год?
— В этом году в планах добыть 4 млн тонн угля. Учитывая опыт 2016 года, планка достижима. В этом году коэффициент вскрыши увеличится, для добычи 1 тонны угля придется снять больше породы. Но мы к этому подготовлены. Кроме того, запланированы поставки новой техники, но уже не основной (самосвалы, экскаваторы), а скажем так, вспомогательной, бульдозеры погрузчики. Поэтому готовы устанавливать новые рекорды в новом году.

сур.jpg
DSC_2451.JPG
DSC_2268.JPG
DSC_2262.JPG

Источник: http://eastmining.ru/news/detail.php?ID=207