Дно океанов нашей планеты богато драгоценными рудами, но океан — это также и целый подводный мир, в который человек пока вторгался минимально. И что нам стоит выбрать – начать проводить подводную добычу полезных ископаемых, в которых так нуждается человечество, или оставить в покое океаническую экосистему?
Но, на самом деле, кажется, не взирая на многочисленные споры в отношении данной дилеммы, подготовка к запуску работы первой подводной шахты уже практически подошла к концу, и сегодня мы посмотрим чуть ближе не спецтехнику, которую планируют в ней применять.
Стоит сказать, что эти огромные карьерные машины — каждая весом от 200 до 300 тонн, уже построены. Их создавало британское машиностроительное предприятие «Soil Machine Dynamics» на заказ горнорудной компании под названием «Nautilus Minerals» со штаб-квартирой в Ванкувере, Канада.
Около 10 лет назад эта канадская фирма финансировала геологоразведку дна моря Бисмарка, благодаря которой там были обнаружены богатые месторождения меди, цинка, серебра и золота. В мае месяце этого года созданная спецтехника уже прошла испытание под водой в Новогвинейском море, и, хотя пока результаты этих тестирований широкой общественности не оглашаются, но уже совершенно точно известно, как выглядят эти машины и каково будет их предназначение.
Это три вида громоздких устройств на гусеничном ходу, аналогов которым пока не существовало, поэтому и энциклопедических названий у них нет. Названия им дала компания-владелец «Nautilus Minerals», которая обозначила группу этих машин аббревиатурой SPTs, что расшифровывается, как Seafloor Production Tools (оборудование для морской добычи).
Первая машина, носящая название Auxiliary Cutter (AC) – это так называемая вспомогательная фреза, которая представляет собой гигантскую разновидность грейдера, оснащенного несколькими большими режущими инструментами.
Ее функцией будет выравнивание океанического дна. Аппарат, снабженный мощными фрезами, будет способен срезать скалы пластами, создавая ровные площадки для функционирования иной подводной спецтехники. Таким образом, он будет выступать своеобразным первопроходцем, опускаемым на дно первым.
После того, как эта машина сможет подготовить подводную стройплощадку, вслед за ней на дно спустят две гигантские карьерные машины, одной из которых будет проходческий комбайн под названием Bulk Cutter (BC) – основная фреза, и сборочная машина Collecting Machine. Основная фреза, имеющая бОльшую, чем у вспомогательной фрезы, режущую способность, будет вгрызаться в породу, одновременно дробя ее.
А сборочная машина, являясь роботизированным транспортным средством, станет собирать добытую скальную породу, доставляя ее к особому трубопроводу, снабженному мощными насосами. По нему добытая порода поступит на борт специального корабля, который затем отвезет ее на сушу. Кстати, этот корабль строят в Китае, но что это будет за судно пока неизвестно.
И, как бы мы не относились к подобной форме добычи полезных ископаемых, утверждается, что, если все тесты данной спецтехники пройдут хорошо, то уже в 2018 году она приступит к своей работе в экономической зоне Папуа Новой Гвинея, которая находится вне международного экологического надзора.
Видео, как примерно будет осуществляться работа подводной спецтехники по добыче полезных ископаемых:
Источник статьи, фото и видео: https://enki.ua