Дизель-гидравлический станок СБШ-250-40 ДГ «Универсал» от «Нива-Холдинг»: высокоэффективный и надежный!

Фото и статья: «Нива-холдинг»


Одним из главных событий 2021 года в жизни белорусского холдинга «Нива-Холдинг» является выпуск нового оборудования — дизель-гидравлического станка СБШ-250-40 ДГ «Универсал» под заводским номером 1.

 

Конструкторы холдинга отлично поработали, чтобы станок получился высокопроизводительным, надежным, с применением комплектующих от ведущих мировых производителей с выгодной стоимостью владения и доступным авторизованным сервисом.

Производство станка происходило на промплощадке самого крупного предприятия «Нива-Холдинг» — ОАО «ЛМЗ Универсал».

 

Как создавался дизель-гидравлический буровой станок, рассказывает главный конструктор ОАО «ЛМЗ Универсал» Николай Костюкович.

Для начала расшифруем название станка:

СБШ – станок буровой шарошечный.

250 – максимальный диаметр буримой скважины.

40 – номинальная глубина бурения.

ДГ – дизель-гидравлический.

 

Станок СБШ-250-40 ДГ «Универсал» — маневренная самоходная буровая установка на гусеничном ходу с гидроприводом хода и вращения бурового става и гидравлической подачей на забой на основе компонентов «Bosh Rexroth» и дизельным двигателем «Cummins».

Специально сконструирован для бурения вертикальных и наклонных взрывных скважин при добыче полезных ископаемых открытым способом.

 

Преимущественными областями применения станка являются крепкие и очень крепкие породы III и II категории с коэффициентом крепости от 8 до 18 по шкале проф. М.М. Протодьяконова. Глубина бурения – до 48 м, штанги – 10 м. Давление подачи создает усилие на долото в 270 кН.

 

В отличие от электрического станка, где привод хода и вращателя осуществляется с помощью электродвигателей, в данном станке привод выполнен от гидромоторов, а привод насосов маслостанции осуществляется с помощью дизельного двигателя внутреннего сгорания.

 

Особенность станка заключается в отсутствии привязки к электросети карьера, что делает его более мобильным по сравнению с электрическим станком. Для дизель-гидравлического станка не требуется перемонтаж электрических сетей. Он обладает более высокой скоростью передвижения. Все это увеличивает эксплуатационную производительность станка – объем выполненных буровых работ в течение месяца, но, вместе с тем, вырастают эксплуатационные расходы на топливо и обслуживание двигателя.

 

Во время разработки проекта конструкторский отдел ОАО «ЛМЗ Универсал» стремился сделать такой станок, который бы оптимально соответствовал требованиям своего первого Заказчика – ОАО «Оренбургские минералы».

 

Остановимся подробнее на каждой из основных частей станка: гусеничном ходе, платформе, кабине машиниста, мачте.

 

Ход гусеничный:

В станке применен полужесткий гусеничный ход с использованием компонентов ITR (Италия), независимый привод гусениц от планетарных редукторов с гидромоторами. Для каждой гусеницы предусмотрен пружинный механизм натяжения. Балансирная поперечная балка обеспечивает многократное снижение нагрузок на раму станка при перемещениях по неровностям.

 

Платформа станка:

Является несущей частью станка. Это рамная металлоконструкция, на которой установлен блок моторный и сопутствующие агрегаты.

 

Для горизонтирования станка при работе предусмотрены два передних и один задний домкраты.

 

Мачта:

Представляет собой сварную пространственную ферму открытого типа, шарнирно закрепленной на опоре в передней части платформы. Внутри мачты расположены узлы бурового става, механизм подачи, система свинчивания-развинчивания, сепаратор на четыре штанги. Подъем мачты в рабочее положение (вертикальное и под углом до 30⁰ с шагом в 5⁰) осуществляется двумя гидроцилиндрами. Все технологические процессы – бурение, замена долот, сборка-разборка бурового става – механизированы и максимально автоматизированы. Подъем мачты с полным комплектом штанг (пять штук) занимает менее одной минуты. Сепаратор с каруселью на четыре штанги расположен внутри мачты и предназначен для хранения штанг и подачи их на ось бурения. Развинчивание резьбы штанг производится скользящим нижним ключом с ограниченным ударным воздействием на вращатель и узлы механизма подачи. Для страгивания сильно затянутой резьбы в штангах предусмотрен трехзвенный гидравлический верхний ключ. Механизм подачи с двумя двухштоковыми гидроцилиндрами с подвижным корпусом, двухкратным полипластом, двумя канатами и двумя тяговыми цепями обеспечивает быстрый подъем и опускание бурового става.

 

Кабина:

Комфортная и тепло- и звукоизолированная кабина машиниста обеспечивает удобные и безопасные условия для работы персонала по стандарту FOPS (защита от падающих предметов). Имеет две запирающиеся двери, систему кондиционирования и отопитель от системы охлаждения двигателя, а также автономный дизельный отопитель с таймером. Управление всеми функциями производится с помощью электрогидравлических органов управления, основная часть которых расположена на эргономичном поворотном кресле в кабине оператора. Оператор имеет отличный обзор, включая буровой стол. Уровень шума не превышает 80 дБ.

 

На станке применяется система мокрого пылеподавления с емкостью для воды объемом 2000 литров с подогревом от системы охлаждения двигателя (имеется опция оснащения станка системой сухого пылеподавления). Водяной насос с приводом от гидромотора и регулировкой подачи воды в буровой став в кабине с помощью шарового крана. Система отдува буровой мелочи от устья скважины осуществляется с помощью вентилятора с приводом от гидромотора и расположена под платформой станка.

 

Внутреннее и внешнее освещение выполнено с помощью светодиодных светильников различной мощности для оптимальной освещенности различных зон станка.

Прежде чем станок отправится к своему Заказчику – ОАО «Оренбургские минералы», дизель-гидравлический станок СБШ-250-40 ДГ «Универсал» под заводским номером 1 успешно прошел приемочные испытания в карьере белорусского щебеночного завода «Глушкевичи». За время испытаний в течение 10 суток было пробурено 88 скважин диаметром 215 мм и глубиной 12 метров. Объем взорванной станком горной массы составил более 40 тысяч кубических метров. На ее транспортировку потребуется около 25 суток более чем на 1250 работающих на предприятии самосвалах «БелАЗ» грузоподъемностью 40 тонн.

НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА
Диаметр бурения, мм 215, 250
Гидравлическое усилие подачи, т 27
Максимальная глубина бурения, м 48
Угол наклона бурения 0-30⁰  шаг 5⁰
Ход подачи, м 10,9
Техническая производительность при крепости пород по шкале проф. М.М. Протодьяконова , м/ч:
— f=12-14 15
— f=14-16 12
— f=16-18 10
Длина штанги, м До 10
Верхний предел частоты вращения бурового става, об/мин. 0-160
Диаметр штанги, мм 180-203
Скорость подъема бурового снаряда, не менее, м/мин 20
Скорость спуска бурового снаряда, не менее, м/мин 0-2,5
Скорость передвижения станка, км/ч 0-2,5
Преодолеваемый подъем с опущенной мачтой 12⁰
Пылеподавление Сухое/водовоздушной смесью
Тип двигателя QSK19-C650, Дизель
Мощность двигателя, кВт/л.с 485/650
Удельное давление гусениц на грунт, кг/см2 12,0
Удельное давление плит домкратов на грунт, кг/см2 65
Габаритные размеры с поднятой/опущенной мачтой:
— длина, м 11/15,8
— ширина, м 5/5
— высота, м 52-60
Масса станка, т 52-60
Климатические условия от -40℃ — до +40℃

 

Холдинг «Нива-Холдинг», куда входит 7 машиностроительных предприятий, является лидером белорусского горного машиностроения и имеет широкую линейку оборудования для добычи и обогащения полезных ископаемых. Опыт работы в машиностроительной области более 40 лет и высокопрофессиональный коллектив на всех уровнях из года в год позволяет воплощать в жизнь новые, интересные, востребованные проекты.

 

Мы дорожим своими партнерами и готовы к сотрудничеству с новыми!

 

Нива-Холдинг: наше участие – Ваша победа!

УПП «Нива» — управляющая компания холдинга «Нива-Холдинг»

223710, Республика Беларусь, Минская область,

г. Солигорск, ул. Заводская, 4

info@niva.by

 

Маркетинг-центр:

+375 174 26 49 27 (отдел экспортных продаж)

market@niva.by

 

 

Поделиться этой новостью

Поделиться этой новостью на Facebook Поделиться этой новостью в Twitter Поделиться этой новостью в VK
14609
© Rosmining, 2014 - 2022