Фото: flashsiberia.com


В областном департаменте угольной промышленности [Кемеровская область] сообщили, с 2019 года стартует поэтапная федеральная программа увеличения пропускной способности железных дорог, которая позволит нарастить экспорт российского угля, в том числе кузбасского, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируется, что в рамках развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, которое включает модернизацию БАМа и Транссиба, погрузка российского угля достигнет 125 млн тонн к 2020 году, 170 млн тонн — к 2023 году и до 195 млн тонн — к 2025 году.
 
Задачу повышения эффективности логистических решений поставил перед Правительством РФ и заинтересованными хозяйствующими субъектами президент РФ Владимир Путин на заседании комиссии по вопросам стратегии развитии ТЭК и экологической безопасности в августе 2018 года в Кемерове.
 
В департаменте пояснили, что проект развития Восточного полигона, обслуживающего транспортные потребности 14 субъектов России в границах Красноярских, Восточно-Сибирских, Забайкальских и Дальневосточных участков, планируется синхронизировать с планами развития портовой инфраструктуры. Для этого российские железные дороги должны представить комплекс мероприятий по предотвращению локального дефицита универсального подвижного состава и увеличению количества вагонов на путях общего и не общего пользования.
 
Как отметил заместитель губернатора Андрей Панов, в связи с планами по увеличению пропускной способности железных дорог, возможностями угольных компаний, прогнозами мирового потребления угля в 2019 году, актуализируется реализация программы развития угольной промышленности России, где особое место занимает стратегия развития угледобычи Кузбасса. Уже с этого года угледобывающие компании Кузбасса начнут наращивание отгрузки угля железнодорожным транспортом (в разные страны и регионы России), которая к 2025 году должна достигнуть 394,6 млн тонн (в 2017 году – 226 млн тонн), что соответствует среднегодовому росту в 21 млн тонн.


Источник: ako.ru