Фото: karelskyokatysh.severstal.com
Новая технология кардинально изменит внешний вид северной части Центрального карьера. На его дне построят два дробильно-транспортных комплекса для руды и вскрыши, а также установку сухой магнитной сепарации (СМС). Горную массу на комплексы будут привозить автосамосвалы по оптимально коротким внутрикарьерным маршрутам. На поверхность раздробленную руду и вскрышу будут поднимать наклонные ленточные конвейеры на высоту 230 и 320 метров. Дальше руда по конвейеру отправится на перегрузочно-накопительный склад, а вскрышные породы – в отвал. Тот факт, что горную массу на поверхность не будут транспортировать самосвалы, позволит существенно сократить плечо откатки, а значит – снизить затраты.
«Переход на циклично-поточную технологию – это современная тенденция развития горнодобывающих предприятий. Мы привлекаем в строительство большие инвестиции – более 8 млрд рублей. Это позволит комбинату стать более эффективным, сократить издержки на транспортировку горной массы. Сейчас перед Центром реализации проекта под руководством Алексея Машьянова стоит важная задача: выбрать и привлечь квалифицированных исполнителей, детально спланировать и организовать все работы. Основной вызов – это масштабы комплекса. Важно организовать все так, чтобы проект был реализован вовремя и при этом процесс строительства не мешал текущей работе карьера», – отметил генеральный директор «Карельского окатыша» и «Олкона» Максим Воробьев.
В этом году предстоит разработать проектную документацию и направить ее на экологическую экспертизу, а также начать горно-подготовительные работы. Строительство начнется в следующем году с объектов, которые находятся на поверхности карьера. Запуск ЦПТ запланирован на 2023 год.
Источник: karelskyokatysh.severstal.com