Фото: hi-news.ru
Австралийская добывающая компания Rio Tinto автоматизировала обслуживающий шахты железнодорожный комплекс. Больше роботов — больше выгода!
Под Новый год добывающая корпорация Rio Tinto объявила о том, что поезда автономной западноавстралийской транспортной системы преодолели свыше 1 млн км, начиная с июля 2018 года. Система обслуживает 14 шахт и доставляет руду в 4 портовых терминала. Только две ближайшие к порту шахты компании до сих пор обслуживаются людьми.
Создание автоматизированного железнодорожного комплекса заняло 10 лет и обошлось Rio Tinto в $916 млн. Из расположенного в Перте офиса за поездами “присматривают” удаленные сотрудники, находящиеся на расстоянии порядка 1.5 тыс км от ближайшей шахты.
Поезда самостоятельно отслеживают состояние рельсов и проводят самодиагностику, выявляя неисправные колеса и стяжки. Автоматизация железной дороги позволила Rio Tinto сэкономить на вынужденных остановках 2.4-километровых поездов, требующихся для смены машинистов. Средний цикл путешествия одного поезда суммарно составляет порядка 800 км, а погрузка, разгрузка и перевозка грузов занимают до 40 часов.
Устранение человеческого фактора позволило ускорить поезда на 6% — действия машинистов более не приводят к отклонениям в шаблонных паттернах ускорения и торможения. По заявлениям представителей Rio Tinto, автоматизация позволит увеличить региональную выработку руды на 20 млн тонн.
Автоматизация Rio Tinto — кейс весьма интересный. Вероятнее всего, в ближайшие годы еще много других компаний обратятся к аналогичным решениям. Не все из них роботизируют поезда — в частности, для тех же США, гораздо более целесообразным выбором кажется интеграция нескольких роботизированных трейлеров в единый “дорожный поезд”, механический авто-караван, следующий за “человеком-погонщиком” в первом тягаче. Аналогичные эксперименты с «автопоездами» идут в порту Сингапура.
Источник: robotrends.ru