Фото: карьерный самосвал Komatsu
http://newatlas.com
Семейство электромобилей в мире стремительно растет. А только что оно пополнилось гигантским карьерным самосвалом.
Группа швейцарских инженеров продемонстрировала, что электрическая тяга вполне применима не только для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, но и для самых больших в мире грузовых транспортных средств. Швейцарцы поставили на 45-тонный карьерный самосвал Komatsu HD 605-7 набор аккумуляторных батарей суммарной емкостью 700 кВт.ч В результате он стал на сегодняшний день самым большим в мире электрическим транспортным средством. Диаметр его колес превышает 2 метра. Чтобы подняться в кабину, водителю требуется подняться по многоступенчатой лестнице.
Этот самосвал перевозит материал от горной выработки к находящемуся внизу цементному заводу. Важно подчеркнуть, что во время спуска огромный электродвигатель машины работает в режиме генератора. Вырабатываемая им электроэнергия используется для зарядки аккумуляторных батарей и снова используется, когда самосвал на обратном пути поднимается в гору. Причем при движении вниз в нагруженном состоянии генератор самосвала вырабатывает больше энергии, чем машина расходует на подъем, двигаясь «налегке». А избыток энергии может быть передан в общую энергетическую сеть во время разгрузки самосвала.
Аккумуляторная батарея самосвала весит 4,5 тонны, она состоит из 1440 никель-кобальт-марганцевых ячеек. Это самая емкая и большая аккумуляторная батарея, установленная на наземном транспортном средстве. Если эксплуатация первого электрического карьерного самосвала пройдет успешно, окажется экономически выгодной, то целый ряд компаний намерены обзавестись такой техникой.
Этот самосвал перевозит материал от горной выработки к находящемуся внизу цементному заводу. Важно подчеркнуть, что во время спуска огромный электродвигатель машины работает в режиме генератора. Вырабатываемая им электроэнергия используется для зарядки аккумуляторных батарей и снова используется, когда самосвал на обратном пути поднимается в гору. Причем при движении вниз в нагруженном состоянии генератор самосвала вырабатывает больше энергии, чем машина расходует на подъем, двигаясь «налегке». А избыток энергии может быть передан в общую энергетическую сеть во время разгрузки самосвала.
Аккумуляторная батарея самосвала весит 4,5 тонны, она состоит из 1440 никель-кобальт-марганцевых ячеек. Это самая емкая и большая аккумуляторная батарея, установленная на наземном транспортном средстве. Если эксплуатация первого электрического карьерного самосвала пройдет успешно, окажется экономически выгодной, то целый ряд компаний намерены обзавестись такой техникой.
Источник: https://indicator.ru