Фото: instagram.com/alrosadiamonds


Айхальский горно-обогатительный комбинат (АГОК) АЛРОСА ввел в эксплуатацию Единую диспетчерскую службу (ЕДС) на промышленной площадке «Юбилейная».
 
Система повысила стабильность и управляемость всех процессов в течение смены, снизила организационные простои самосвалов в ожидании погрузки и увеличила коэффициент использования (КИО) погрузочного и транспортного оборудования.
 
ЕДС была внедрена в рамках реализации более крупного проекта «Идеальная смена». Направленный на повышение операционной эффективности Айхальского ГОКа, он, в частности, предполагает реорганизацию карьерных горнотранспортных работ с минимизацией непроизводительного времени.
 

«Раньше процесс управления на горном и транспортном переделах осуществлялся старшими горными мастерами карьера и начальниками смен АТТ-1. Помощь в организации работ оказывали сменные операторы, территориально находящиеся в других местах. Соответственно, горные работы и транспортный передел были недостаточно синхронизированы. Ни один из участников не владел полной картиной происходящего на смене. Наибольшие потери предприятие несло именно на стыке производственных процессов. В связи с этим было принято решение о создании единого центра компетенций по всем вопросам, возникающим в течение смены», — рассказал заместитель директора Айхальского ГОКа по производству Дмитрий Ткаченко.

 
После передачи управления горнотранспортным переделом в диспетчерскую службу горные мастера карьера смогли сфокусироваться на обеспечении безопасных условий труда.
 
Все сотрудники ЕДС находятся в одном помещении, деятельность операторов координирует старший диспетчер. Для контроля за работой горнотранспортного оборудования используется автоматизированная система управления Wenco.
 
Для повышения рациональности использования горнотранспортного оборудования ЕДС осуществляет мониторинг технико-эксплуатационных показателей по каждой единице оборудования и контроль за соблюдением нормативных значений рабочих и ремонтных статусов и организационных простоев, в том числе регламентированных Трудовым кодексом. В обязанности операторов ЕДС входит взаимодействие с сервисными и ремонтными службами, организация плановых остановок оборудования в рамках ежедневного технического обслуживания, заправок и обеденных перерывов, а также своевременное реагирование на внештатные и чрезвычайные ситуации.


Источник: alrosa.ru