Фото: логотип РМК
uralinform.ru
РМК нашла влиятельных союзников в лице представителя президента РФ по экологии Сергея Иванова, главы Минпромторга Дениса Мантурова и заместителя председателя Госдумы Ирины Яровой, которые публично выступили в поддержку компании в ходе Петербургского международного экономического форума, сообщает корреспондент РБК Екатеринбург.
1
Именно этот кейс министр Мантуров объяснил финансированием экологов западными структурами, которые, по его мнению, сознательно атакуют российские компании, чтобы нанести ущерб экономике страны.
1
«РМК – это прямой пример того, что происходило на моих глазах за последние несколько лет. Компания получила в 2003 году лицензию на недропользование. Речь идет о меди, медном концентрате, золоте, серебре, получаемых из руды на Томинском разрезе. То, что коллеги сделали на Михеевском ГОКе, я считаю, что это просто пример экологической дисциплины во всех ее описаниях. То есть, когда ты приезжаешь на Михеевский ГОК, ты сначала не понимаешь, куда ты попал, – это природный парк или горно-обогатительный комбинат. То же самое коллеги реализовывают в проекте на Томинском ГОКе. И что вы думаете? Там появились активисты, которые утверждают, что ничего делать нельзя. Я хочу сказать, что есть активисты, которые спонсируются из-за рубежа. Это правда. И то, что происходит в Челябинской области, — это как раз про это. Заряженные люди бегают, агрессивно протестуют. Но есть же официальная экологическая экспертиза, которая подтверждает, что никакого ущерба природе ГОК РМК не наносит», — заявил на форуме Мантуров.
1
Той же позиции придерживается спецпредставитель президента по вопросам экологии Сергей Иванов. Он привел еще два примера: вырубку Химкинского леса для прокладки дороги и проект строительства в России мусоросжигающих заводов. Обе инициативы, напомнил Иванов, наткнулись на протест. Но в обоих случаях этот протест он считает неадекватным и, скорее всего, проплаченным, потому что, по данным Иванова, ни тот, ни другой проект не наносят никакого экологического ущерба.
1
«Часто под флагом экологических инициатив решаются совсем другие задачи — либо экономические, либо политические. Среди иностранных агентов в России 29 занимались экологическими проектами и были запрещены. Это одна пятая от общего числа таких организаций. Мне кажется, что кто-то просто хочет остановить нас в развитии», — сказал он.
1
По словам Иванова, в работе над решением экологических проблем, госслужащие будeт опираться только на мнение не вызывающих подозрения экспертов с соответствующим образованием. Его поддержала зампред Госдумы РФ Ирина Яровая. Она считает, что в России «безупречно отрегулирована» промышленная экспертиза — потому что это лицензируемый вид деятельности. В отличие от экологической экспертизы, которая не требует получения лицензии от государства. «Надо срочно обязать», — заявила Яровая, аргументируя это, опять же, иностранной угрозой.
1
Она полагает, что экологические активисты, работа которых оплачена не резидентами, сейчас пользуются этой брешью в законодательстве и намеренно вводят российских граждан в заблуждение, провоцируя волнения. «Государство чрезвычайно заинтересовано в том, чтобы общество обладало достоверной информацией и было защищено. И все эти вопросы отрегулированы законом о местном самоуправлении. Но те НКО, о которых идет речь, к самоуправлению не имеют никакого отношения. Они отстаивают интересы не жителей и даже не интересы нашего государства, а интересы других государств», — считает Яровая.
1
Как сообщает 66.RU, на ПМЭФ работает большая делегация РМК. В частности — недавно назначенный первый вице-президент компании Олег Сиенко (ранее возглавлял Уралвагонзавод). «На предприятиях РМК работают местные сотрудники и местные руководители. Поверьте, для них важна среда, в которой они живут. И даже если бы мы попытались причинить ущерб экологии, то зашли бы в тупик. Просто не смогли бы. Но, конечно, нам нужны законы, которые регулируют экологическую активность. С помощью манипуляций в экологии можно добиться много. Это очевидно. Хотя бы потому, что экологические протесты, которые мы наблюдаем, активизируются перед выборами», — резюмировал Сиенко.
1
С 2009 по 2017 год в России из-за экологического протеста были остановлены 47 крупных промышленных проекта. В Свердловской области не реализованы два проекта: запуск производства «Национальной сурьмяной компании» и переработка известняка бельгийской группы «Луаст».
Источник: ekb.rbc.ru