Фото: http://www.gazetaeao.ru
Первая партия железорудного концентрата, выработанного на Кимкано-Сутарском горно-обогатительном комбинате, отправлена потребителям. Тестовый состав ушел по Транссибу китайским заказчикам. В планах предприятия – выход на проектные мощности в ближайшие полгода
На ГОКе сделано немало. Целый год ушел на пуско-наладочные работы. Сейчас проводится окончательная доводка и отладка всех производственных процессов – на таком недавно построенном масштабном предприятии без этого никуда. Уже вовсю вращаются дробильные агрегаты, перемалывая железную руду, выбирают из нее частицы металла магнитные сепараторы и вакуумные фильтры. Итог всей этой работы — черный влажный порошок, горсть которого увесисто чувствуется в ладони не только из-за содержащейся в нем воды — и есть тот самый железорудный концентрат, то есть фактически порошковое железо, сырье для металлургической промышленности.
Отправка первого железнодорожного состава с партией концентрата – волнующий момент для сотрудников ГОКа. Железнодорожный состав ждет под парами – впереди большой путь по Транссибу. Четыре с половиной тысячи тонн железорудного концентрата погружены в вагоны. Железнодорожная ветка, проходящая под погрузочной линией, расположена в ложбине, и с верхней рабочей площадки видно, что вагоны вроде как пусты. Где же груз? Непосвященным разъясняют – концентрат настолько плотен и тяжел, что его насыпают небольшими грудами на дно вагона, в результате получается слой толщиной сантиметров в 60, не более. Так его и транспортируют, предварительно еще и увлажнив, чтобы концентрат не пересыхал и не выветривался при движении поезда.
Год назад по старой доброй традиции о первую заработавшую дробилку Кимкано-Сутарского ГОКа была разбита праздничная бутылка шампанского. Сейчас настала пора разбить емкость с игристым вином о вагон первого тестового состава. С этим вышел забавный курьез – бутылка все никак не хотела разбиваться.
Как со смехом пояснил генеральный директор ООО «КС ГОК» Юрий Макаров, остается только похвалить крымских виноделов за очень прочные качественные бутылки. Пусть не сразу, но после некоторых усилий непокорным шампанским все же удалось «освятить» вагонное колесо. Плохая примета, скажет кто-то? Но на Кимкано-Сутарском ГОКе слишком серьезное производство, чтобы доверяться одним лишь суевериям.
— Для нашей области это большое историческое событие, — сказал на торжественном мероприятии губернатор ЕАО Александр Левинталь. – Событие, которое имеет значение не только для Еврейской автономии, но и для международных экономических отношений. Ведь именно благодаря проекту создания в Облученском районе ГОКа возникла идея строительства международного моста Нижнеленинское – Тунцзян, которое сейчас вошло в активную фазу. Очень надеемся, что значимость и слава предприятия будет только расти и шириться, работать на благо экономической и социальной ситуации в регионе. Горно-обогатительный комбинат уже сейчас проявляет себя как активное социально ответственное предприятие, которое создает множество рабочих мест с расчетом на местное население, ведет благотворительную деятельность. Работа Кимкано-Сутарского ГОКа также включена в проект создания в ЕАО территории опережающего социально-экономического развития.
По расчетам специалистов, исходное содержание железа в рудах Кимканского и Сутарского месторождений составляет в среднем 33,2 процента. В ходе переработки в итоговом продукте содержание железа составляет 65 — 65,8%. При выходе на проектные мощности ГОК в год может добывать до 10 миллионов тонн руды, вырабатывая из нее 3,2 миллиона тонн железорудного концентрата. Это сотни железнодорожных составов, которые повезут добытый металл заказчикам.
Первую партию концентрата отправили в КНР. В середине сентября запланирована отправка в Китай еще одной партии концентрата. Пока это первый и основной потребитель продукции ГОКа.
— Первая отправка нашей продукции потребителям – большой успех и радость для всех сотрудников предприятия, – рассказал генеральный директор ООО «КС ГОК» Юрий Макаров. — Можем уверенно отрапортовать инвесторам, что их деньги наконец начали работать, руду добываем, железо извлекаем. Много сделано, но еще очень много работы впереди. Мы пока набираем опыт управления таким большим производством, его еще нужно отладить.
Проблемы с потребителем нашей продукции обсуждались ранее. Сейчас пока это Китай, надеемся, к нему прибавятся и другие заказчики. Отчасти интерес к нашей продукции возрос потому, что сейчас прекратила работу фабрика, которая добывала титано-магнетит на станции Олекма в Амурской области. Из-за ставшей нерентабельной железнодорожной транспортировки продукта предприятие пришлось остановить – так сложились внешние условия. Но с другой стороны, это позволило переместить из Амурской области в ЕАО часть опытной команды, которая оперативно провела пусковые работы на комбинате.
Не думаю, что будут проблемы со сбытом концентрата. Другое дело, что пока не знаем, какая будет цена продукции – мировой рынок в этом плане в условиях кризиса пока не устоялся.
Источник: http://www.gazetaeao.ru/syre-dlya-metallurgov/