Прототип nuGen произведен на базе самосвала Komatsu 930E и ранее был оснащен дизель-электрической силовой установкой, в которой 16-цилиндровый двигатель работал в качестве генератора для питания электрических тяговых двигателей самосвала. Теперь тяговые двигатели самосвала питаются от восьми модулей водородных топливных элементов мощностью 100 кВт от Ballard и литий-ионного аккумуляторного блока от Williams Advanced Engineering мощностью 1,1 МВт, интегрированного компанией First Mode в Сиэтле.
Пиковая мощность силовой установки на топливных элементах составляет 2 МВт или 2682 л.с., что достаточно для того, чтобы самосвал мог перевозить 300 метрических тонн, а снаряженная масса составляла порядка 510 тонн. Хотя разработка находится в качестве прототипа, компания Anglo American уже планирует переоборудовать 40 самосвалов с дизельным двигателем на водородные установки на своем активе в Могалаквене в ЮАР. После этого Anglo American планирует модернизировать все 400 самосвалов.
Конечно, водород должен где-то производиться, поэтому Anglo American будет производить его на месте, используя электролизер мощностью 3,5 МВт, а электричество будет поступать от солнечной батареи мощностью 100 МВт. При полной эксплуатации он должен производить до тонны водорода в день.
Фото: из открытых источников