Фото: PR-служба ВИСТ-групп


В Беларуси начали работу первые беспилотные карьерные самосвалы, использующие скорости тестовой зоны 5G, развернутой в городе Жодино на тестовом полигоне завода БЕЛАЗ. Инфраструктурный оператор beCloud и всемирно известная корпорация, производитель карьерной техники, компания ОАО «БЕЛАЗ» совместно с ВИСТ Групп (входит в ГК Цифра) развернули тестовую зону беспилотного транспорта для апробации перспектив технологии высокоскоростной передачи данных пятого поколения.
 
На территории «БЕЛАЗ» развернута тестовая, автономная сеть beCloud с применением технологий пятого поколения, работающая совместно с сетью LTE-Advanced Pro. Данная сеть является прообразом будущей республиканской сети пятого поколения, тесно интегрированной сетью четвертого поколения.
 
На два большегрузных автомобиля — один карьерный самосвал и погрузчик — были установлены комплекты оборудования, отвечающего техническим спецификациям разрабатываемого стандарта 5G. Используемые технологии стандартов (New Radio и LTE-Advanced Pro) позволили техническим специалистам компании ВИСТ Групп (входит в ГК Цифра) протестировать беспилотное управление автомобилями, а также работу самосвалов в режиме робота (проект «Интеллектуальный карьер»).
 
Для беспилотного транспорта, система, учитывающая нюансы геологической обстановки, должна передавать информацию с минимальным временем задержки. Специалистам beCloud на данный момент удалось сократить время отклика оборудования до 10-11 мс (миллисекунд), что уже меньше достигнутых показателей в сети 4G, однако больше, чем ожидается в будущих сетях 5G. В настоящий момент специалисты beCloud продолжают настройку оборудования и оптимизацию каналов связи для достижения наилучших показателей.
 
«5G — это не просто ускоренная версия 4G, а серьезный технологический скачок на десятки лет вперед. Строго говоря, 5G — не только новый набор частот, а комплексная платформа, которая гораздо эффективнее использует возможности беспроводных сетей, — отметил Михаил Дука, заместитель генерального директора по электросвязи beCloud. — Три года назад компания beCloud первая в стране запустила 4G LTE Advanced. Сегодня на примере уникального партнерства с корпорацией «БЕЛАЗ» мы показываем новую реальность, которая уверенно развивается на основе 4G и пройдет под новым знаком 5G. Минимальные задержки сигнала, высокая пропускная способность, энергоэффективность и гибкий интерфейс технологии пятого поколения сформируют наше ближайшее будущее в мире технологий», — добавил Михаил Дука.
 
Тестирование технологии пятого поколения позволит оценить ее возможности для эффективного применения в сфере машиностроения и беспилотного транспорта. Планируется создание технологического решения, которое будет успешно эксплуатироваться в промышленных масштабах.
 
Роботизированные самосвалы «БЕЛАЗ» являются основной частью проекта «Интеллектуальный карьер», который реализует российская компания ВИСТ Групп, на предприятиях горнодобывающей отрасли. Для этого используется беспилотные роботизированные самосвалы, грузовой транспорт и технология высокоточной спутниковой навигации.
 
Минимальное присутствие людей на участке добычи позволяет повысить эффективность и безопасность работ, в том числе в труднодоступных регионах, и устранить проблему нехватки квалифицированного персонала. Проект также направлен на снижение расходов на топливо и эксплуатационные затраты.
 
«ИТ-технологии не стоят на месте, вчера мы работали на стандартах 4G, сегодня уже протестировали работу роботизированного карьерного комплекса в совершенно новом стандарте 5G. Выпускаемые нами карьерные самосвалы оборудованы сотнями сенсоров, генерирующих в год терабайты информации, что позволяет нам отслеживать качество работы карьерного самосвала в любой точке планеты, в будущем это будет невозможно без 5G. Big data, аналитика и технологии машинного обучения позволят нам уже в обозримом будущем предоставлять клиентам совершенно новые интеллектуальные сервисы по повышению эффективности эксплуатации карьерных самосвалов, прогнозированию и переходу к обслуживанию не по регламенту, а по требованию», — отметил помощник генерального директора по информационным технологиям ОАО «БЕЛАЗ» Александр Ботвинник.
 
По совместным договоренностям с руководством компании «БелАЗ» на полигоне в Жодино beCloud будет применять наиболее передовые и доступные в настоящее время технологии пятого поколения. Следующим этапом тестирования технологии пятого поколения в сфере машиностроения и добычи природных ископаемых является создание автономной тестовой сети на реально действующем карьере.
______________
Справочно:
 
«БелАЗ» грузоподъемностью 130 тонн передвигается полностью автономно, при этом движение на разгрузку осуществляется челночным ходом, без разворота. Такое движение позволяет сократить до 12% времени движения на маршруте, а также снизить износ техники. Управление погрузкой осуществляется дистанционно со специализированного рабочего места оператора (РМО) в соответствии с технологией «Интеллектуальный карьер», где автономное движение дополняется дистанционным управлением погрузкой.
 
В дальнейшем в планах «БелАЗ» и «ВИСТ Групп» — максимально автоматизировать погрузочные работы. Погрузчик сам сможет строить 3D-модель горной массы, предназначенной для погрузки, определять порядок действий, соотносить свое перемещение с положением самосвала. Функции дистанционного оператора сведутся фактически к выдаче экспертных указаний в начале работы и дополнительным действиям в особых ситуациях. Это позволит обойтись одним оператором на 3-5 роботизированных погрузчиков.


Источник: PR-служба ВИСТ-групп