Испытывать будут на 90-тоннике Komatsu HD785(фото #1).

Ранее мы рассказывали, что Liebherr(фото #2) и китайская Aerospace Heavy Industry(фото #3)  испытывают самосвалы на водородных топливных элементах, но в случае с Komatsu это уже водородный двигатель.

Водородные двигатели и водородные топливные элементы — это две разные технологии использования водорода.

Водородные двигатели:

  • Работают по принципу внутреннего сгорания, аналогично бензиновым или дизельным двигателям.
  • Водород сжигается в камере сгорания, выделяя энергию, которая преобразуется в механическую работу.
  • В результате сгорания образуется вода и небольшое количество оксидов азота (участие воздуха в горении).
  • Менее эффективны по сравнению с топливными элементами, т.к. часть энергии теряется в виде тепла.

Водородные топливные элементы:

  • Преобразуют химическую энергию водорода в электричество через электрохимическую реакцию.
  • Водород реагирует с кислородом на катализаторе, производя электричество, тепло и воду.
  • Не происходит процесса сгорания, поэтому выбросы нулевые (кроме воды).
  • Более эффективны, чем водородные двигатели, т.к. меньше энергии теряется в виде тепла.

Основное различие: водородные двигатели сжигают водород для получения механической энергии, а топливные элементы используют электрохимическую реакцию для генерации электричества.