Фото: http://nvph.ru


Компания Русал впервые произвела оксид скандия c чистотой более 99%. Стоимость новой продукции составляет до $2 тыс. за 1 кг.

Производство новой продукции было начато на Уральском алюминиевом заводе (УАЗ) после монтажа и пуска экспериментальной установки по получению оксида скандия из скандиевого концентрата. Ранее специалистами инженерно-технологического центра (ИТЦ) Русала была разработана карбонизационная технология извлечения скандия из красных шламов, не оказывающая негативного влияния на глиноземное производство. Производительность данной экспериментальной установки составила 96 кг оксида скандия в год. Общий объем инвестиций в проект составил около 64 млн руб.

В настоящий момент на опытной установке ведутся работы по дальнейшему совершенствованию технологии для максимального снижения себестоимости продукции.

Полученный оксид скандия будет использоваться для производства алюминий-скандиевых сплавов на заводах Русала. Применение скандия в виде микролегирующей примеси значительно улучшает потребительские свойства сплавов из алюминия. Появление собственного ценного сырья для производства сплавов позволит компании снизить расходы, связанные с его закупкой.

«Скандий имеет огромный потенциал в аэрокосмическом, транспортном и энергетическом секторах промышленности. На сегодняшний день мировое потребление оксида скандия оценивается в 10-15 т в год. В этой связи в среднесрочной перспективе Русал планирует разработать модульную установку, способную наращивать мощности в зависимости от потребности рынка. Данное производство будет основано на собственной сырьевой базе компании и сможет в полной мере обеспечить потребности не только России, но и всего мира», — отметил технический директор Русала Виктор Манн.

Работы по извлечению из красного шлама скандия ведутся на УАЗе с 2013 г. Ранее в рамках проекта по созданию технологии и опытно-промышленной установки по переработке красного шлама на УАЗе был запущен участок по производству флюсовых добавок, используемых в черной металлургии.


Источник: http://www.metalinfo.ru/ru/news/88015