Фото:  рудоподготовительный комплекс обогатительной фабрики ГГОК 
http://ggok.ru


ПАО «Гайский ГОК» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) запустил процесс перехода теплоэлектроцентрали комбината на новое резервное топливо – дизель.
 
«В случае прекращения подачи газа, мы должны сразу переходить на резервное топливо, в качестве которого у нас был мазут. В отопительный сезон, чтобы мазут был всегда в жидком состоянии, его постоянно подогревали паром, а это дополнительные энергозатраты. К тому же мазутное хозяйство построено более 50 лет назад, и технологически все оборудование устарело, – пояснил причину перехода на новое резервное топливо начальник ТЭЦ Рафкат Гайсин. – В результате принятого решения мы приступили к ликвидации мазутного хозяйства и строим дизельное».
 
Согласно проекту, прошедшему экспертизу промышленной безопасности, ликвидация мазутного хозяйства пройдет в несколько этапов. Первый этап, включавший ликвидацию одного из двух мазутных резервуаров, практически завершен. Подземный бетонный резервуар объемом 3 000 м3 был вскрыт, из него откачали мазут. В соответствии с правилами экологической безопасности произведена очистка емкости и засыпка его грунтом.
 
«Следующий этап – это строительство дизельного хозяйства, – рассказывает Рафкат Гайсин. – В настоящее время готовится площадка, на которой будут располагаться два металлических резервуара: наземный объемом 500 м3 для хранения дизельного топлива и подземный – объемом 25 м3, предназначенный для использования в период обслуживания основной емкости». На этой же площадке построят и насосную станцию для перекачки дизтоплива из цистерны и доставки его к котлам ТЭЦ. Небольшое здание оснастят насосами, системой автоматики, пожарной сигнализацией и вентиляцией. Для транспортировки дизельного топлива будет проложено порядка 300 метров трубопровода.
 
Кроме того, большой объем работ по переоснащению оборудования предстоит выполнить внутри цеха. В частности, на работу с дизельным топливом предстоит настроить один паровой и все водогрейные котлы: установить дизельные форсунки, произвести новую обвязку котлов, для того, чтобы совместить работу автоматической системы, которая будет регулировать подачу дизельного топлива, с существующей системой газораспределения.
 
На заключительном этапе, после перехода на дизель в качестве резервного топлива ТЭЦ, будет ликвидирован второй мазутный резервуар. Объемы капиталовложений на реализацию проекта по замене мазутного хозяйства ТЭЦ комбината на дизельное, составят порядка 120 миллионов рублей.


Источник: http://metalinfo.ru